Школьный музей
Заслуженных художников Российской Федерации и Чувашской Республики
Аркадия и Людмилы Акцыновых

«Мне кажется, что истину, которую всегда искало человечество, я давно нашла. Эта истина – любовь! Ели ее не будет – ничего не будет. Самое великое счастье для меня, что всю жизнь рядом со мной друг, которому нет цены. И еще – добрые дети, добрые друзья. Любовь, добро и красота победят все. Всей душой я сейчас с вами». Л. Акцынова.


Школьный музей Заслуженных художников Российской Федерации и Чувашской Республики Аркадия и Людмилы Акцыновых в Чебоксарской детской художественной школе №6 был создан по инициативе друзей художников при активном участии и поддержке педагогов и руководства школы, как живое продолжение памяти об  этих замечательных людях в сердцах и умах молодого поколения.
Коллектив школы своевременно распознал высокий профессионально-художественный, нравственно-воспитательный потенциал наследия Акцыновых и уникальную возможность использовать музейные формы работы с детьми для решения образовательных и воспитательных задач учебного заведения.
Фотографические и документальные экспонаты музея, личные вещи, книги, дневники, зарисовки, этюды, большая коллекция картин самих художников, видеофильмы и книги об Акцыновых – весь этот обширный материал составляет гордость музея и школы.

Всеволод Аркадьевич Акцынов в школьном музее Аркадия и Людмилы Акцыновых /август 2010 года/

ФОТОРЕПОРТАЖ о работе музея /СМОТРЕТЬ/




Музей занимает отдельное помещение, дизайн и оформление подчеркивают особую атмосферу жизни и творчества художников. Картинная галерея художников расположилась на втором этаже рекреаций и коридоров школы, а также в фойе и актовом зале.
Работа музея проводится в сочетании многообразных форм общения: от организации художественных и культурно-просветительских мероприятий в республике, городе до индивидуальных творческих занятий учащихся в музее.

 
Воспитательная и образовательная работа музея строится на основе информативных и экспрессивных свойствах музейного предмета, что позволяет детям включаться в непосредственное взаимодействие с находящимися в его экспозициях музейными предметами, познавать  не только умозрительно, но и эмоционально. Эмоционально-чувственный компонент познания несомненно ведущий элемент обучения в школьном возрасте.

 
Многообразие техник художественного и декоративно-прикладного творчества (живопись, графика, папье-маше, макраме, вязание, вышивка, художественная роспись), которыми профессионально владели художники, их поэтический и литературный таланты  позволяют удовлетворить широкие запросы детей в развитии собственных индивидуальных творческих способностей, дают возможность поверить в собственные силы.


 
Судьба и жизненный путь художников, не сломленных голодными послереволюционными годами, жестокостью и бессмысленностью сталинских лагерей, предстают перед детьми как пример личного мужества, жизнеутверждающей силы духа и творчества, непоколебимой веры в  людей,  вечную красоту Земли. Причастность к школе, хранящей память о выдающихся людях своего века, повышают самооценку учащихся, их требовательность к себе, ответственность за свои поступки.
Многочисленные экскурсии учащихся из художественных и общеобразовательных школ городов и районов республики дают возможность знакомства и неформального общения между сверстниками, обмена значимой для них информацией. Особая позитивная атмосфера в школе отмечается в многочисленных отзывах посетителей о музейных мероприятиях: «Восхищена! И школой, и выставкой, и, самое главное, атмосферой. Неописуемые ощущения. Бесконечно благодарна, что побывала здесь. Спасибо!!!» Директор районного историко-краеведческого  музея.
«Я очень рада, что была в такой великолепной школе, на такой прекрасной выставке. В этой школе благоприятная и дружеская атмосфера. Спасибо Вам большое за всё!"  учащаяся ДХШ №1
«Музей .... оазис для подрастающего поколения» из отзыва Заслуженного работника  образования ЧР, г Канаш.
На базе музея регулярно  проводятся  интегрированные уроки литературы, истории, культуры родного края, истории искусств, декоративно-прикладного творчества, живописи, графики, скульптуры. Традиционными стали уроки этики и поведения для учащихся художественных школ.
В рамках программы «Школа будущих матерей» Перинатального центра Калининского района г. Чебоксары проводятся  занятия по живописи и арт-терапии.   Востребованными стали  уроки художественного творчества с подростками Социально-реабилитационного центра Московского района г. Чебоксары.   По программе культурного обмена проведена выставка работ Акцыновых и встречи с общественностью в Общественно-политическом центре  при Президенте Республики Мари-Эл в Йошкар-Оле в январе-феврале 2000 года.
В 2005 году музей выступил инициатором культурно-просветительского проекта «Акцыновия – планета любви» в рамках федеральной программы «Культурная столица Поволжья». Проект стал победителем конкурса культурных программ 2005 года на грант Президента ЧР.
В рамках проекта работала Передвижная выставка работ Акцыновых и детских конкурсных работ «Акцыновия - планета любви», проводились экспресс-конкурсы художественного творчества детей и молодёжи, мастер-классы по живописи для подростков в г. Чебоксары, Новочебоксарск, Ядрин, Шумерля,  Алатырь и в Моргаушском  районе.
Перспективы Мемориально-художественного Музея Заслуженных художников Чувашии и России Людмилы и Аркадия Акцыновых не исчерпывается углублением форм и методов работы в учебном образовательном процессе. Художественные и исторические документальные материалы дают широкий простор пропаганды приоритета нравственных и  общечеловеческих ценностей, творческого и социально ответственного подхода к жизни  среди представителей любых социальных категорий населения.
В целом, можно отметить, что потенциал музейной работы в образовательной, воспитательной и социально-культурной сфере далеко не исчерпан. Многообразные формы и методы работы с молодёжью, собственные культурно-исторические и социально-психологические исследования художественного творчества могут и в дальнейшем служить задачам развития личности и воспитания подрастающего поколения, поддерживать нравственный эталон современного человека, гражданина своей страны.

История музея
  • 24 января 2000г.  в честь заслуженных художников Аркадия и Людмилы Акцыновых присвоено имя малой планете – Акцыновия.
  • 2002 г. – школе присвоено имя Заслуженных художников России  и Чувашской Республики Аркадия и Людмилы Акцыновых.
  • 29 сентября 2006 г.- открыт Музей Акцыновых.
  • 5 февраля 2009 г. - Музею Акцыновых присвоено звание "Музей образовательного учреждения" /Свидетельство № 09-023/

29 сентября 2016 года Чебоксарская детская художественная школа №6 имени Акцыновых отметила 10-летие со дня открытия школьного музей художников Акцыновых. Почетными гостями торжественного вечера стали современники и друзья Аркадия и Людмилы Акцыновых, дочь художников - Людмила Валентиновна Кругликова, члены "Общества Друзей Акцыновых".

16 ноября 2018 года в Чебоксарской детской художественной школы №6 имени Акцыновых состоялась встреча Общества Друзей Акцыновых.

14 ноября 2019 года на базе Чебоксарской детской художественной школы №6 имени Акцыновых состоялась встреча Общества Друзей Акцыновых. В преддверии юбилейной даты - 110-летия заслуженных художников Российской Федерации Аркадия и Людмилы Акцыновых, друзья художников решили собраться в стенах художественной школы и обсудить ключевые мероприятия к этой памятной дате.