«Нетрадиционные способы рисования. Игры с красками на уроке ИЗО»
Капитонова Е.В. 2012 г.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!»
Василий Александрович Сухомлинский
В этой статье мы поговорим о том, как можно создавать оригинальные картинки при помощи всевозможных материалов.
В самом начале моей
педагогической карьеры я в детских работах
наблюдала отсутствие аккуратности,
бесцветность, однообразие и бедность цветового решения. Дети очень любят
рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием.
Рисование для ученика - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит
принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать его, постепенно открывая
перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные, новые подходы к организации
этой деятельности восхищают и
удивляют учеников, вызывая
стремление заниматься этим интересным делом. Нетрадиционное, нестандартное
рисование раскрывает удивительные возможности ребенка, позволяет почувствовать
палитру красок, формы, мазки, штрихи их характер и настроение.
Примерные темы:
· тычок жесткой полусухой кистью;
· печать поролоном;
· восковые мелки + акварель;
· свеча + акварель;
· отпечатки листьев;
· рисование ватными палочками;
· волшебные веревочки;
· рисование манкой;
· рисование мятой бумагой;
· кляксография с трубочкой;
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Осваивая технологию нетрадиционного рисования, я для себя сделала вывод: если ты хочешь чтобы глаза твоих детей блестели от восторга, на занятиях, мечтаешь, чтобы каждое занятие было праздником, желаешь общаться, смеяться, удивляться с умными, творчески думающими детьми - нужно чаще с ними наблюдать, играть, беседовать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные техники рисования развивают у детей фантазию, наблюдательность, логическое и абстрактное мышление, внимание, воспитывают уверенность в себе.
Интересно наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, вкус, шум, дорисовывают кляксу. Ребята умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается взрослым. Мне нравится, что на таких занятиях дети учатся замечать оттенки цветов (лист не просто желтый, а красно-желтый, желто-оранжевый, зеленовато-бурый).
Испытывая трудности в
общении, ребенок с помощью рисунка передает свое настроение и благодаря
систематической работе на просмотре
радует всех своими великолепными рисунками. Я использую многие способы
нетрадиционной техники рисования в своей работе, и все они пришлись мне и детям
по душе.. Дети в восторге, когда в
результате рисования губкой, нитками,
трубочкой возникают удивительные образы на работе. А когда после небольшой игры
рисунки высохнут, и ребята дорисовывают недостающие детали, перед глазами предстанет целая картина -
радости нет предела.
Работая с детьми по темам «Игры с красками на уроке живописи. Нетрадиционные способы рисования». Я, в нашем подготовительном отделении ДХШ №6 им. Акцыновых, стараюсь не только показать новый способ рисования, но и постараться сделать так, чтобы эти знания использовались ребенком.
Уважаемые педагоги и родители рисуйте, творите, фантазируйте с вашими малышами, это не только развивает, но и способствует приятному общению, взаимопониманию, а это не менее важно.