МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
преподавателя Антоновой Наталии Александровны "Натюрморт с ананасом".


Первое, что вы должны сделать- купить в магазине соответствующий фрукт- главного героя вашей будущей работы.Да-да..Ананасы растут в магазинах. Если конечно у вас под окнами нет плантации с ананасовыми кустами)) Фрукт полезен во всех отношениях, а уж у художников он должен вызывать массу идей и эмоций своей богатой фактурой и формой)

Рисовать конечно надо и НУЖНО с натуры. Это моя четкая позиция. Не сдаюсь) А как научитесь изображать грамотно форму, там и содержание подтянется.

Что означает техника "по-сырому". Она и означает, что работаем мы по сырой, влажной бумаге. Не по мокрой с лужицами, а именно по хорошо увлажненной, ровно напитанной влагой бумаге. А посему только "по-сырому" и никаких гвоздей. Бумага должна быть акварельной, то есть достаточно плотной, шероховатой, хорошего качества. Не жалейте денег на материалы для творчества: краски, кисти, пастель, карандаши, бумага, холсты- всё должно быть достойным вашего творческого порыва. Попробовав для сравнения акварель "Медок" и "Санкт-Петербург", вы почувствуете разницу в результате. Так вы сбережете свои нервы во время работы и напишете неплохую вещь. Ах, да. Акварелью мы пишем, а не рисуем и не мажем, и даже не красим(красят, как известно, заборы).

1. Натюрморт поставлен. Легкими касаниями по бумаге сделан рисунок под акварель. Смачиваем лист бумаги под струей воды с обеих сторон. Даем лишней воде стечь и кладем на лист оргстекла. Аккуратно разглаживаем и дополнительно опрыскиваем его из пульверизатора. Не приступайте сразу к работе. Подождите. Пусть бумага наполнится влагой. Если чувствуете, что подсыхает в некоторых местах, побрызгайте еще раз, и даже с обратной стороны, аккуратно приподняв лист. Так она дольше не будет высыхать и позволит добиться нужного эффекта.

 

2. Итак, у нас увлажненная без лужиц матовая бумага, и мы начинаем работать. Пишем в достаточно быстром темпе фон живописно и легко, одновременно включая в теплые оттенки и холодные. Пока фон не высох, пишем виноград на дальнем плане, стараясь сразу найти его по тону и цвету, мягко вплавляем его в фон. Словосочетание задний план мне как-то не очень нравится))) И тут же стараемся грамотно взять по тону и цвету лимон. Пишем отношениями. Всегда берем цвет и тон относительно рядом лежащего предмета. Сложность акварели заключается в умении сразу и точно определить цветовые и тональные отношения без последующего нанесения слоев. Для сохранности цветового пигмента и нужного количества воды на кисти пользуйтесь керамической или пластмассовой палитрой. Бумажные- в сторону.
 

3. Идем дальше. Находим ананас по цвет и тону рядом с лимоном. Стараемся сразу проложить свет, тень и рефлекс на фрукте. И рядышком пишем уже яблоко. На дальнем плане не должно быть жестких контуров. Если они у вас всё же получились( хотя не должны, потому как на этом этапе бумага позволяет цвету плавно вплавляться), вы размоете их кончиком кисточки.


 
4. Далее прорабатываем и добавляем падающие тени и собственные тени также чуть уплотняем.У нас остается на десерт самое вкусное- прописка виноградин.

 

5. Ну и окончательный вариант. Немного отличается по гамме. но это не страшно).